Услуги в «Дії» станут платными: что именно, когда и для кого, детали
С 1 июня 2025 года одна из популярных услуг в государственном приложении «Дія» перейдет на платную основу. Речь идет о функции мультишеринга, которая позволяет предоставить две и более копий документов из государственных реестров. В то же время, базовый шеринг одного документа, как и раньше, будет оставаться бесплатным.
Об этом сообщил глава компании FlexiPay Ярослав Каплан в своем профиле LinkedIn. Эта компания является партнером «Дії», поэтому знала о предстоящих изменениях еще до официального объявления Министра цифровой трансформации Михаила Федорова.
По словам Ярослава Каплана, платить за пользование мультишерингом будут компании, которые обращаются к пользователям «Дії» с просьбой предоставить несколько документов для идентификации. В частности, банки, кредитные учреждения и другие поставщики услуг, для которых критически важно подтверждение личности клиента через несколько документов.
Для физических лиц, которые пользуются приложением, никаких изменений не будет - обмен одним документом, как и раньше, будет оставаться бесплатным.
В качестве тарифов объявлены следующие цифры:
- 21,5 тыс грн - единовременная плата за подключение сервиса.
- 9,80 грн - за каждый запрос.
Стоит отметить, что цифровые документы также можно получить через запрос в НБУ. Там стоимость услуги варьируется от 5 до 20 гривен, в зависимости от количества документов в запросе.
К тому же, сообщается, что вскоре могут появиться еще два платных сервиса: «Дія.Підпис» для юридических лиц, который позволит бизнесу подписывать документы онлайн, и сервис электронной идентификации Diia.OAuth.
Напомним, ранее мы писали, что на портале Дія снова можно изменить место жительства.
По словам Ярослава Каплана, платить за пользование мультишерингом будут компании, которые обращаются к пользователям «Дії» с просьбой предоставить несколько документов для идентификации. В частности, банки, кредитные учреждения и другие поставщики услуг, для которых критически важно подтверждение личности клиента через несколько документов.
- 21,5 тыс грн - единовременная плата за подключение сервиса.
- 9,80 грн - за каждый запрос.
Стоит отметить, что цифровые документы также можно получить через запрос в НБУ. Там стоимость услуги варьируется от 5 до 20 гривен, в зависимости от количества документов в запросе.
К тому же, сообщается, что вскоре могут появиться еще два платных сервиса: «Дія.Підпис» для юридических лиц, который позволит бизнесу подписывать документы онлайн, и сервис электронной идентификации Diia.OAuth. Напомним, ранее мы писали, что на портале Дія снова можно изменить место жительства.