Это не освобождает от ответственности: в Украине на 42% увеличилось количество случаев правонарушений со стороны самокатчиков
71 судебное дело с электросамокатами было зафиксировано в прошлом году. Как отмечают аналитики «Опендатабот», за нарушение фанатов такого вида транспорта штрафуют в районе 340 грн - 34 тыс грн. И иногда могут лишить водительских прав.

За год в этой тематике есть прирост на 42%. В 2025 году в реестр попали по меньшей мере 17 дел. Это 13 административных и 4 уголовных. В прошлом году - 64 административки и 7 уголовных дел соответственно.
«Максимальный штраф за вождение в нетрезвом состоянии получил водитель электросамоката в Одессе в июне 2024 года. Оказалось, что мужчина не имел водительского удостоверения и не впервые катался на самокате пьяным. Суд назначил ему штраф на 34 тыс. грн, а также обязал уплатить судебный сбор. Стоит отметить, что если бы обвиняемый имел водительские документы, за такое нарушение его должны были бы лишить прав. Еще по 17 тыс. грн штрафа получили 17 человек за последние два года. 15 из них управляли самокатом в состоянии алкогольного опьянения, еще двое - наркотического. Трем лицам запретили управлять транспортными средствами в течение года», - говорится в сообщении.
С 2023 года электросамокаты, моноколеса, сигвеи признаны транспортными средствами. Полиция и суды могут привлекать водителей к админке на общих основаниях. На уровне руководителей автомобилей. Однако, отдельные правила и ответственность до сих пор не введены.
«Водителям электросамокатов нельзя двигаться по тротуарам, для них пока не предусмотрено движение по велоинфраструктуре, по которой могут двигаться только велосипедисты, что могло бы быть целесообразным из-за сходства их характеристик. Поэтому самокатчики должны двигаться исключительно по проезжей части, руководствуясь ПДД на общих основаниях, за нарушение которых их и привлекают к ответственности - ведь транспортное средство, оборудованное электродвигателем, является источником повышенной опасности для других участников дорожного движения. Учитывая почти свободный доступ к управлению электросамокатами, а также все большую статистику привлечения к ответственности полицией и судами таких водителей, данный вопрос требует законодательного урегулирования», - добавляется в сообщении.
Напомним, ранее мы писали о том, что на Электрической ударились Subaru и бус Renault.